Власти США могут обязать автопроизводителей устанавливать на всех машинах "черные ящики", фиксирующие аварии. Защитники прав потребителей опасаются, что предназначенная властям информация из "черных ящиков" может не по адресу - например, к страховщикам или юристам, по каким-либо причинам преследующим водителя. Институт страховой информации заявляет, что на тарифы на автострахование введение датчиков пока не повлияло.
Ведомости,
5 августа 2004 г.
Черный ящик — в каждую машину 1622 просмотра
Американские власти могут обязать автопроизводителей установить на всех своих машинах фиксирующие аварийные ситуации черные ящики, подобные тем, которыми оснащены самолеты. Многие американские автовладельцы тем временем и не подозревают, что их машины уже обладают устройствами, следящими за поведением машины и ее владельца на дороге.
Пока на обязательном введении датчиков настаивают только общественные организации. Так, американский Совет по безопасности дорожного движения (NTSB) на этой неделе рекомендовал правительству потребовать установки черных ящиков на всех легковых и грузовых машинах. На большинстве новых машин, впрочем, обычно устанавливаются датчики, фиксирующие ДТП. Их главной функцией изначально было определять, сработала ли подушка безопасности до того, как произошла авария. Но более новые модели фиксируют гораздо большее количество информации, например, на какой скорости ехала машина в момент торможения, были ли включены фары и был ли водитель пристегнут.
Сегодня, по оценкам американской администрации по безопасности движения (NHTSA), примерно 30 млн легковых и грузовых машин, ездящих по американским дорогам, оснащены датчиками, которые обычно являются частью системы, управляющей подушкой безопасности. Черными ящиками крохотные датчики названы по аналогии, они гораздо проще устройств, установленных на самолетах. Так, аудиозаписи переговоров в салоне автомобиля в них не предусмотрено. Тем не менее, новые модели датчиков способны рассказать многое о том, что произошло с автомобилем за несколько секунд до аварии.
Различные датчики присутствуют в 90% моделей 1990 г., в том числе на всех машинах производства General Motors и большинстве автомобилей Ford. Ожидается, что в будущем году их число вырастет.
Датчики значительно отличаются друг от друга, и не существует стандартной технологии сбора информации, которую они фиксируют. Сотрудникам службы безопасности движения часто не удается определить причину ДТП на основе полученных данных. Поэтому NHTSA в прошлом месяце решила рекомендовать принятие единых стандартов для всех черных ящиков. По плану чиновников, к 2008 г. должна быть разработана модель датчика, которая сможет фиксировать 42 разных типа информации, на основании которой можно установить причину ДТП.
Новые правила также должны обязать автопроизводителей облегчить службам обеспечения безопасности движения доступ к датчикам и информировать владельцев машин о его наличии.
Сам регулятор не настаивает на обязательном введении устройства на всех машинах, так как в большинстве из них оно уже присутствует. Но NTSB, которая отслеживает статистику ДТП и дает рекомендации по повышению безопасности движения, считает, что, если стандарты не будут прописаны в законе, не будет гарантий, что датчики установят в каждой машине.
Между тем защитники прав потребителей уже высказывают опасения, что информация, записанная черными ящиками и предназначенная для властей, задача которых — обеспечение безопасности на дорогах, может попасть к третьим лицам. Это могут быть, например, страховщики или юристы, по каким-то причинам преследующие водителя. Пока, по словам представителя Института страховой информации, на размер ставок автострахования введение датчиков не повлияло.
Некоторые из американских штатов уже начали принимать законодательство, связанное с черными ящиками. В январе власти Калифорнии обязали производителей информировать владельцев автомобилей, выпущенных с лета 2004 г., о том, какая именно информация фиксируется в их машине. Принятый в Калифорнии закон также дает потребителям право запрещать распространение информации, записанной датчиком, если этого не потребовал суд.
“Как минимум, должно существовать законодательство, подобное тому, что было принято в Калифорнии, — правила, по которым владелец автомобиля должен быть проинформирован о том, что в машине установлен самописец, и иметь возможность его отключить”, — говорит Бэрри Стайнхардт из Американского союза защиты гражданских свобод.
Изначально черные ящики предназначались не для повсеместного использования. Компания Ford разработала устройство для исследования аварийных ситуаций со своими машинами. “Мы просто хотели быть уверенными, что имеем точную информацию о том, что системы нашего автомобиля в случае аварии работают правильно”, — говорит аналитик по дизайну Ford Рик Рут. В 1997 г. Ford начала устанавливать самописец на грузовик Econoline, а сегодня большинство автомобилей компании оснащены сенсорами, фиксирующими информацию о торможении и функционировании подушки безопасности. На некоторых из моделей, в том числе тяжелых внедорожниках Lincoln, Thunderbird и Explorer, теперь установлена новая модель самописцев, которая фиксирует поведение машины за пять секунд до аварии. В 2005 г. эта система будет установлена также на Navigator, Expedition, грузовиках серии E и Aviator. По словам представителей General Motors, подобные устройства устанавливаются на их машины с 2000 г.
(WSJ, 4.08.2004, Кирилл КОРЮКИН)
Эми ШАТЦ
Вся пресса за 5 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 24 апреля 2025 г.
Регулятор призвал проработать варианты для ускорения выплат по массовым убыткам

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 24 апреля 2025 г.
Финансовый уполномоченный Светлана Максимова рассказала о планах по развитию подходов к разрешению споров из договоров ОСАГО

|
|
Дума ТВ, 24 апреля 2025 г.
Чернышов предложил ввести отдельную страховку для «трезвых водителей»

|
|
Инфо-Сити, Орел, 24 апреля 2025 г.
В 2024 году жители Орловской области стали больше вкладываться в страхование жизни

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Источник назвал ГК «Регион» самым вероятным кандидатом на приобретение «Росгосстраха»

|
|
SakhalinMedia, 24 апреля 2025 г.
Для «трезвых водителей» разработают специальную программу страхования

|
|
Regions.Ru, 24 апреля 2025 г.
Мошенники придумали схемы обмана с приложениями для здоровья

|
|
РИА Новости, 24 апреля 2025 г.
ВТБ нашел покупателей на активы «Росгосстраха»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Тарифные пошлины Трампа повышают спрос на кредитное страхование

|
|
Тренд, Баку, 24 апреля 2025 г.
В Азербайджане при поддержке государства начинается страхование хлопковых полей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики вводят положение об исключении PFAS

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
Инженерный центр РНПК окажет методологическую поддержку страховому рынку

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 апреля 2025 г.
Костин рассказал о двух претендентах на покупку «Росгосстраха»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 апреля 2025 г.
ВТБ нашел претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
Российская газета онлайн, 24 апреля 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах»

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|